Главная arrow Родителям arrow Устав
PDF  | Печать |  E-mail

Image 

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящий Устав разработан в соответствии с законодательством Российской Федерации и определяет статус, цели, задачи, права, обязанности и ответственность муниципального бюджетного образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа Вулканного городского поселения» (далее по тексту - Учреждение), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2. Статус Учреждения:

организационно-правовая форма - «муниципальное учреждение»,

тип Учреждения - «бюджетное учреждение»,

тип образовательного Учреждения - «общеобразовательное учреждение»,

вид образовательного Учреждения - «средняя общеобразовательная школа».

1.3. Полное наименование Учреждения:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа Вулканного городского поселения»

Сокращенное наименование Учреждения: МБОУ «СОШ Вулканного ГП»

1.4. Местонахождение и юридический адрес Учреждения:

684036, Российская Федерация, Камчатский край, Елизовский район, п. Вулканный, ул. Центральная, д. 35.

1.5. Учреждение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием, штампы, бланки и иные реквизиты в соответствии с действующим законодательством, лицевые счета, может выступать истцом, ответчиком и иной стороной в суде, приобретать своими действиями имущественные и личные неимущественные права и нести ответственность в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.6. В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными законами, Федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, законодательными и нормативными актами Камчатского края, приказами и распоряжениями Министерства образования и науки Камчатского края, муниципальными правовыми актами Елизовского муниципального района, а также настоящим Уставом.

 

1.7. В части не урегулированной настоящим уставом, деятельность Учреждения регламентируется законодательством РФ об образовании, включая правовые акты, регламентирующие деятельность образовательных учреждений.

1.8.  Собственником имущества Учреждения и его Учредителем является Елизовский муниципальный район Камчатского края.

Функции, полномочия Учредителя и собственника имущества Учреждения осуществляет Администрация Елизовского муниципального района в лице уполномоченных органов.

1.9. Отношения Учреждения с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном законодательством РФ и настоящим Уставом.

1.10. Учреждение вправе осуществлять образовательную деятельность при наличии соответствующей лицензии.

1.11. Выдача в установленном порядке выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования осуществляется Учреждением при наличии государственной аккредитации, подтверждённой соответствующим свидетельством.

1.12. Лицензирование, а также аккредитация Учреждения проводятся в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

 

2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

2.1. Основными целями деятельности Учреждения являются:

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

-  уважительного отношения к духовно-нравственному и культурному наследию;

- формирование духовно-нравственной личности;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Основным предметом деятельности Учреждения  является реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Учреждение при всех формах получения образования вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном действующим законодательством.

2.3. Основными видами деятельности Учреждения являются:

- начальное общее образование;

- основное общее и среднее (полное) общее образование.

2.4. Учреждение выполняет муниципальное задание, которое  формируется и утверждается в соответствии с предусмотренными в настоящем Уставе основными видами деятельности Учреждения.

2.5. Учреждение не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

 

3.  ПРАВА, ОБЯЗАННОСТИ И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

3.1. Для осуществления основных целей и видов деятельности, предусмотренных Уставом, Учреждение имеет право:

- открывать в органах казначейства и других учреждениях лицевые счета по учету бюджетных   средств  для получения финансирования и оплаты расходов;

- в установленном порядке совершать сделки, не противоречащие настоящему Уставу и не запрещенные действующим законодательством;

- в установленном порядке приобретать, арендовать имущество, необходимое для осуществления своей деятельности;

- осуществлять другие права, не противоречащие действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.1.1.Для реализации основных целей Учреждение также имеет право:

а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учётом требований федеральных государственных образовательных стандартов;

б) на разработку учебных планов, программ, учебных пособий, научно-методической справочной литературы;

в) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий;

г) организовывать предпрофильное и профильное обучение, вести расширенное и углубленное изучение предметов;

д) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники;

е) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся;

ё) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные, за пределами основных образовательных программ;

ж) проведение психологической диагностики (по согласованию с родителями), тестирования, консультаций логопеда;

з) на организацию семинаров, конференций, конкурсов, олимпиад;

и) на организацию концертов, выставок, выставок-продаж;

           л) осуществлять иную деятельность, не запрещенную Законом «Об образовании», действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

3.1.2.  К компетенции Учреждения относятся:

1)      разработка и принятие Устава коллективом Учреждения для внесения его на утверждение;

2)      установления структуры управления деятельностью образовательной организации, штатного расписания; распределение должностных обязанностей;

3)      разработка и принятие правил внутреннего распорядка Учреждения, иных локальных актов;

4)      материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

5)      привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом образовательного Учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

6)      предоставление Учредителю и общественности ежегодного отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств, а также отчёта о результатах самообследования.

7)      подбор, приём на работу и заключение трудовых договоров с работниками , за исключением приёма на работу руководителя , расстановка кадров, распределение должностных обязанностей; создание условий и организация повышения квалификации педагогических работников;

8)      формирование фонда оплаты труда работников за счёт средств бюджета, направляемых на содержание Учреждения и иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации; определение в пределах имеющихся у неё средств на оплату труда работников, размеров доплат, надбавок, премий и других мер материального стимулирования, а также размеров должностных окладов (ставок) всех категорий работников (без установления предельных размеров должностных окладов (ставок));

9)      разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и учебных планов;

10) разработка и утверждение по согласованию с Учредителем годовых календарных учебных графиков;

11) формирование контингента обучающихся, в пределах оговоренной лицензией квоты (предельного контингента обучающихся), если иное не предусмотрено Законодательством об образовании;

12) выбор учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе Учреждения;

13) самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного Учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

14) определение форм, периодичности и порядка промежуточной аттестации обучающихся Учреждения; осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим уставом и требованиями настоящего Закона;

15) использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных и электронных образовательных технологий.

16) содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

17) координация в образовательном Учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодёжных) организаций (объединений), не запрещённой законом;

18) создание необходимых условий для совместного труда, отдыха детей, родителей (законных представителей);

19) организация научно-методической работы, в том числе организация и проведение научных и методических конференций, семинаров, иных массовых мероприятий;

20) обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования;

21) обеспечение создания и ведение официального сайта образовательного Учреждения в сети Интернет;

22) осуществление иной деятельности, не запрещённой законодательством Российской Федерации и предусмотренной настоящим Уставом.

3.2. Учреждение обязано:

- осуществлять деятельность в соответствии с действующим законодательством и настоящим Уставом;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в установленном порядке за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- осуществлять социальное, медицинское и иные виды страхования работников Учреждения;

- осуществлять своевременную и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат;

-осуществлять мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществлять оперативный и бухгалтерский учет результатов финансово-хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчетность,  отчитываться о результатах деятельности в соответствующих органах в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации;

-предоставлять достоверную информацию о своей деятельности и имуществе, закрепленном Собственником за Учреждением на праве оперативного управления, Учредителю, а также другим органам, уполномоченным на осуществление контроля и надзора;

- своевременно уплачивать налоги и сборы в порядке и размерах, установленных законодательством Российской Федерации;

-эффективно по целевому назначению использовать, содержать и обеспечивать сохранность имущества, закрепленного Собственником за Учреждением на праве оперативного управления;

-соблюдать требования пожарной безопасности;

-планировать свою деятельность и вносить Учредителю свои предложения о перспективах развития Учреждения;

-обеспечивать учет и сохранность документов, в том числе документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке при реорганизации или ликвидации Учреждения;

-нести ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение учета и сохранности документов;

- нести  иные  обязанности, предусмотренные Законом «Об образовании» и Типовым положении об образовательном учреждении.

3.3. Учреждение несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность  за:

- невыполнение (ненадлежащее выполнение) функций, отнесенных к его компетенции;

 - реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком образовательного процесса, качество образования выпускников;

 - жизнь и здоровье обучающихся, работников Учреждения во время образовательного процесса;

 - нарушение прав и свобод, обучающихся и работников Учреждения;

 - отсутствие в Учреждении необходимых условий (ненадлежащую организацию) общественного питания и медицинского обслуживания обучающихся, работников Учреждения и отсутствие контроля их работы (в пределах своей компетенции);

 - иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

3.4. Учреждение также несет ответственность в соответствии с действующим законодательством за нарушение договорных, расчетных и налоговых обязательств, порядка ведения бухгалтерского учета, формирования отчетности и прочие нарушения.

 

4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

 

4.1. Основные требования

 

4.1.1. Учреждение осуществляет обучение и воспитание граждан в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

4.1.2. Деятельность Учреждения основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, защиты прав и интересов обучающихся, автономности и светского характера образования.

4.1.3. Учреждение обеспечивает индивидуальное обучение на дому обучающихся в порядке, определяемом федеральными, краевыми и муниципальными правовыми актами, при наличии медицинского заключения установленного образца о состоянии здоровья обучающегося. Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому.

4.1.4. Обучение и воспитание в Учреждении ведётся на русском языке.

4.1.5. Учреждение вправе открывать группы продлённого дня по желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся. Количество групп продлённого дня определяется в зависимости от санитарных норм и условий, необходимых для осуществления образовательного процесса.

4.1.6. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и ИКТ, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 25 человек.

4.1.7. Учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании».

4.1.8. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, педагогических и других работников. Применение методов физического и (или) психического воздействия по отношению к обучающимся не допускается.

4.1.9. Учреждение осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся - граждан мужского пола по основам военной службы. Преподавание по основам гражданской обороны и основам военной службы ведется педагогическими работниками. Подготовка обучающихся мужского пола по основам военной службы предусматривает проведение учебных сборов.

4.1.10. Учреждение создаёт условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся.

4.1.11. Медицинское обслуживание обучающихся Учреждения обеспечивают органы здравоохранения.

Медицинское обслуживание обучающихся в Учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплён органом здравоохранения за Учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несёт ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.

Доврачебную медицинскую помощь обучающимся оказывает штатный медицинский работник Учреждения.

4.1.12.  Организация питания  обучающихся и работников Учреждения осуществляется в столовой со специально оборудованными для хранения и приготовления пищи помещениями.

4.1.13. В Учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

4.1.14. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускаются.

4.1.15. По инициативе детей в Учреждении могут создаваться детские общественные объединения.

 

4.2. Порядок приема в Учреждение

 

4.2.1. Правила приёма граждан в Учреждение определяются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения в соответствии с законодательством РФ, и настоящим Уставом.

4.2.2. Учреждение обеспечивает приём всех подлежащих обучению граждан, проживающих в п. Вулканном и имеющих право на получение образования соответствующего уровня. Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в Учреждении.

4.2.3. В первый класс принимаются дети, которым исполняется шесть лет шесть месяцев до 1 сентября текущего года, при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ребёнком восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения, вправе разрешить приём детей в Учреждение для обучения в более раннем возрасте.

4.2.4. Для зачисления детей в первый класс представляются следующие документы:

 - заявление родителей (законных представителей) установленного образца;

 - свидетельство о рождении ребёнка;

 - медицинская карта.

 4.2.5. Для зачисления обучающихся во II-XI классы из других образовательных учреждений необходимы следующие документы:

 -заявление родителей (законных представителей);

 -медицинская карта;

 -личное дело обучающегося.

4.2.6. Количество классов в Учреждении зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. Наполняемость классов устанавливается «Типовым положением об общеобразовательном учреждении».

4.2.7. Во 2-11 классы Учреждения могут быть зачислены граждане, не достигшие 18 лет и не имеющие среднего (полного) общего образования:

 -    в порядке перевода из другого общеобразовательного учреждения;

 - ранее получавшие общее образование в форме семейного образования и (или) самообразования.

4.2.8. Перевод обучающегося из другого образовательного учреждения осуществляется на основании заявления родителей (законных представителей) установленного образца. В случае перевода во время учебного года дополнительно к документам указанным в п. 4.2.4. предоставляются:

 - табель четвертных (полугодовых) оценок за период обучения с начала учебного года;

 - выписка текущих оценок по предметам, заверенная директором и печатью образовательного учреждения.

4.2.9. Для поступления на третью ступень обучения требуются:

 - заявление установленного образца;

 - аттестат об основном общем образовании;

 - личное дело;

 - медицинская карта обучающегося;

 - портфолио  (при наличии).

4.2.10. Приём в Учреждение оформляется приказом по Учреждению.

4.2.11. При приёме гражданина в Учреждение его родители (законные представители) и он сам должны быть ознакомлены с Уставом Учреждения, лицензией на право  ведения образовательной деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, основными образовательными программами, реализующимися в Учреждении, и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

4.2.12. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

 

4.3. Реализация основных образовательных программ

 

4.3.1. Учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями основных общеобразовательных программ трёх ступеней общего образования:

I ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года).

II ступень - основное общее образование (нормативный срок 5 лет).

III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок 2 года).

1 ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

2 ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Учреждении, может быть введено обучение  по различным профилям и направлениям.

В Учреждении функционируют общеобразовательные классы.

4.3.2. Содержание общего образования в Учреждении определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин и должно обеспечивать достижение обучающимися (воспитанниками) результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами. При этом Учреждение реализует общеобразовательные программы, обеспечивающие изучение учебных предметов на базовом или профильном уровнях.

Основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования обеспечивают реализацию федерального государственного образовательного стандарта с учётом образовательных потребностей и запросов обучающихся и включают в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

Дополнительные общеобразовательные программы включают в себя рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.3.3. Образовательный процесс в Учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого Учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом (базисным учебным планом), и регламентируется расписанием занятий.

4.3.4. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября. Если названный день приходится на выходной, то в этом случае учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

Годовой календарный учебный график принимается Педагогическим советом и утверждается приказом директора Учреждения.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учёта государственной (итоговой аттестации), в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4.3.5.Учреждение обязано организовывать и проводить каникулярный отдых обучающихся

4.3.6. Учреждение работает в режиме, который зависит от реализуемого учебного плана. Занятия обучающихся всех 1- 11-х классов проводятся в 1 смену. Продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во 2-11-х классах - по 45 минут. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2 или 3 уроков) - 20 минут.

4.4. Контроль успеваемости

 

4.4.1.         Учреждение осуществляет текущий контроль успеваемости и проводит промежуточную аттестацию обучающихся.

При промежуточной аттестации обучающихся в Учреждении применяются следующие системы оценок знаний обучающихся:

·        Балльная: пять -  «отлично», четыре - «хорошо», три -  «удовлетворительно», два -  «неудовлетворительно», единица - «не изучил»;

·        Качественная. Данная система применяется для оценки знаний обучающихся в первых классах.

Учитель, проверяя и оценивая работы (в том числе контрольные), устные ответы обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал и дневник обучающегося. 

4.4.2.   Учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

4.4.3.         Проведение промежуточной аттестации и текущего контроля во 2-4, 5-8, 10 классах осуществляется в соответствии с нормами оценок, разработанными по каждому предмету.

При текущем контроле успеваемости применяются следующие основные принципы оценки знаний обучающихся:

«5» - «отлично» - ставится в том случае, если обучаемый глубоко изучил учебный материал и литературу по проблеме, последовательно и исчерпывающе отвечает на поставленные вопросы, а при выполнении практической работы - если задание выполнено правильно и в установленное нормативом время (при отсутствии нормативов - уверенно и быстро).

«4» - «хорошо» - ставится тогда, когда обучаемый твердо знает материал и отвечает без наводящих вопросов, разбирается в литературе по проблеме, а при выполнении практической работы - если задание выполнено правильно,

«3» - удовлетворительно» - ставится при условии, если обучаемый знает лишь основной материал, путается в литературе по проблеме, а на заданные вопросы отвечает недостаточно четко и полно, а при выполнении практической работы - если задание выполнено, но допускались ошибки, не отразившиеся на качестве выполненной работы,

«2» - «неудовлетворительно» - ставится в том случае, когда обучаемый не смог достаточно полно и правильно ответить на поставленные вопросы, не знает литературы по проблеме, а при выполнении практической работы - если задание не сделано или допущены ошибки, влияющие на качество выполненной работы.

За основу выставления оценки учитель-предметник берёт нормы оценок по своему предмету.

4.4.4.         Оценки «зачтено» и «не зачтено» могут выставляться по элективным курсам, образовательным программам дополнительного образования.

4.4.5.         Порядок, формы и методы текущего (промежуточного) контроля успеваемости определяется Положением, утверждаемым (принимаемым) Педагогическим советом Учреждения.

4.4.6.         В 1 классе бальное оценивание знаний обучающихся не производится.

4.4.7.         Промежуточные итоговые отметки в балах выставляются за четверть во 2-9 классах, за полугодие  - в 10-11 классах. В конце учебного года  выставляются годовые оценки. Промежуточная аттестация осуществляется в формах  тематического опроса знаний, контрольных работ, зачётов, тестов, в иных формах, не противоречащих законодательству  Российской Федерации в области образования.

4.4.8.         Обучающиеся, освоившие в полном  объеме образовательную программу учебного года, переводятся в  следующий класс.

4.4.9.         Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую  задолженность в течение следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

4.4.10.     Обучающиеся на ступенях начального  общего и основного общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий  класс и не ликвидировавшие академической  задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического  работника Учреждения или продолжают получать образование в иных формах.

4.4.11.     Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

4.4.12.     Перевод обучающегося в следующий класс осуществляется по решению Педагогического совета.

4.4.13.     Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени образования.

4.4.14.     Учреждение оказывает помощь родителям (законным представителям) в создании условий для получения среднего (полного) общего  образования  обучающимся с  ограниченными возможностями здоровья в форме семейного образования, самообразования или экстерната (возможно использование дистанционных форм обучения, согласно действующего законодательства).

4.4.15.     Освоение общеобразовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой аттестацией) выпускников, которая осуществляется  в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.4.16.     Выпускникам, при наличии государственной аккредитации Учреждения, после прохождении ими государственной (итоговой) аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный гербовой печатью Учреждения.

4.4.17.     Выпускникам, добившихся  особых успехов в учебе, выдаются аттестаты особого образца, золотые или серебряные медали «За особые успехи в учении». Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются  похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.4.18.     Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших  образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится  в форме Единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, освоившими образовательные программы среднего (полного) общего образования.

4.4.19.     Единый государственный экзамен представляет собою форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизованной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

4.4.20.     Результаты Единого государственного экзамена признаются Учреждением как результат государственной (итоговой) аттестации.

4.4.21.     Лицам, сдавшим Единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах Единого государственного экзамена.

4.4.22.     Обучающимся, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее  образование, не прошедшим государственной(итоговой) аттестации или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты выдаются справки установленного образца об обучении в Учреждении.

4.4.23.     Обучающимся, освоившим образовательные программы среднего (полного) общего образования  в предыдущие годы, в том числе обучающимся, у которых срок действия свидетельства о результатах ЕГЭ не истёк, предоставляется право сдавать ЕГЭ в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

4.4.24.     Обучающиеся, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно не ранее чем через год.

4.4.25.     Учреждением предоставляется возможность родителям (законным представителя) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценочной системой и оценками успеваемости через дневники, Интернет - технологии или бумажные носители.

                         

4.5. Исключение из Учреждения

 

4.5.1. По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить общеобразовательное Учреждение до получения общего образования.

4.5.2. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, оставившего общеобразовательное Учреждение до получения основного общего образования, и органом местного самоуправления в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и продолжение освоения им образовательной программы основного общего образования по иной форме обучения.

4.5.3Обучающиеся, достигшие возраста пятнадцать лет, могут быть отчислены из Учреждения по решению Педагогического совета Учреждения за неоднократно совершенные грубые нарушения Устава Учреждения.  

4.5.4. Грубым нарушением Устава Учреждения признаётся нарушение, которое повлекло или реально могло повлечь тяжкие последствия в виде:

 - причинения ущерба здоровью и жизни обучающегося, сотрудников, посетителей Учреждения;

 - причинения ущерба имуществу Учреждения, обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения;

 - дезорганизации работы Учреждения как образовательного учреждения.

4.5.5. Исключение обучающегося из Учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.

4.5.6. Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

4.5.7. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

4.5.8. Решение об исключении обучающегося оформляется приказом директора Учреждения по представлению Педагогического совета.

4.5.9. Учреждение незамедлительно информирует об исключении обучающегося из Учреждения  его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

4.5.10. Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органом местного самоуправления и родителями (законными представителями) несовершеннолетнего, исключенного из Учреждения, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в ином образовательном учреждении.  

 

4.6. Реализация дополнительных образовательных программ и оказание дополнительных услуг (на договорной основе)

 

4.6.1. Учреждение может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные (платные) образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус, а именно:

- преподавание обучающимся специальных курсов и циклов дисциплин сверх часов, предусмотренных программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

 - занятия с обучающимися углубленным изучением предметов, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- подготовка к поступлению в учреждения среднего и высшего профессионального образования;

- изучение иностранных языков, часы которых не предусмотрены программой по данной дисциплине согласно учебному плану;

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

- репетиторство с воспитанниками другого образовательного учреждения

4.6.2. Учреждение вправе оказывать населению и организациям платные дополнительные образовательные услуги, не предусмотренные соответствующими образовательными программами и федеральными государственными образовательными стандартами, а также образовательными стандартами, в том числе оказывать следующие развивающие услуги:

- различные кружки, направленные на удовлетворение образовательных потребностей в приобретении определенных навыков, исключая профессиональную подготовку;

- различные курсы: по изучению иностранных языков, по повышению квалификации, по  переподготовке кадров с освоением новых специальностей (в том числе вождение автомобиля, пользователей персональным компьютером);

- создание различных студий, групп, факультетов по обучению и приобщению детей и подростков к знанию мировой литературы, живописи, графики, скульптуры, народных промыслов;

- курсы по компьютерной грамотности, информационным технологиям;

- курсы по рукоделию (сверх программы);

Осуществление указанной деятельности Учреждением допускается, если это не противоречит федеральным законам. Доход от указанной деятельности используется Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации и уставными целями.

4.6.3. Учреждение при наличии лицензии может по договорам с организациями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительной образовательной услуги, в том числе за плату. Профессиональная подготовка в Учреждении проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) .

4.6.4. Порядок предоставления дополнительных (платных) образовательных услуг (на договорной основе) осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Правилами оказания платных образовательных услуг, утверждёнными постановлениями Правительства Российской Федерации, краевыми и муниципальными правовыми актами.

  4.6.5. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счёт средств бюджета. В противном случае средства, заработанные посредством такой деятельности, изымаются органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя Учреждения, в его бюджет. Образовательное учреждение вправе оспорить указанное действие в суде.

4.6.6. Учреждение вправе вести следующую приносящую доход деятельность:

- создание групп по адаптации и подготовке детей к обучению в школе, для детей, не посещающих Учреждение (школа раннего развития 5-6 лет);

- создание групп по адаптации детей к условиям школьной жизни;

- проведение консультаций логопеда и психолога для обучающихся и родителей (законных представителей) других общеобразовательных учреждений;

- различные секции, группы по укреплению здоровья (гимнастика, аэробика, ритмика, общефизическая подготовка, каратэ, рукопашный бой)

4.6.7. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя Учреждения, вправе приостановить приносящую доходы деятельность образовательного Учреждения, если она идёт в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу.

 

5. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, 

ИХ ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

 

5.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Учреждения.

5.2. Участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Учреждения, выполнять настоящий Устав.

5.3. Права и обязанности обучающихся в Учреждении определяются законодательством Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом.

5.4 Обучающиеся Учреждения имеют право на:

- получение бесплатного общего образования (начального, основного, среднего (полного) в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- выбор формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам;

- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством РФ;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Учреждения;

- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Учреждения при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Учреждения через органы ученического самоуправления;

- уважение своего человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных мнений и убеждений;

- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими положениями, не противоречащими законодательству РФ и настоящему Уставу;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- добровольное участие в ученических конференциях, олимпиадах, соревнованиях и других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

- отказ от привлечения к труду, не предусмотренному образовательной программой;

- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Учреждения в установленном законодательством РФ порядке;

- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

- перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня;

- обучение на дому при предоставлении соответствующего медицинского заключения;

- защиту от применения методов физического и (или) психического насилия;

- условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;

- на медицинское обслуживание, охрану жизни, благоприятные психологические, социально-гигиенические, бытовые условия учебы и труда;

- на обжалование действий администрации, учителей, персонала Учреждения, унижающих честь и достоинство обучающегося, и требование к себе гуманного справедливого отношения;

- на выбор профиля обучения в Учреждении (в пределах возможностей, предоставляемых Учреждением).

5.5. Обучающиеся Учреждения обязаны:

- выполнять Устав Учреждения и требования локальных актов;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Учреждения;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять требования работников Учреждения в части, отнесенной Уставом и «Правилами внутреннего трудового распорядка» к их компетенции;

- достойно вести себя вне Учреждения, в общественных местах, в семье;

- не пользоваться во время учебного процесса сотовыми телефонами, музыкальными плейерами, фотоаппаратами;

- выполнять иные обязанности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.6. Родители (законные представители) обучающихся Учреждения имеют право:

- выбирать форму получения образования;

- защищать законные права и интересы обучающихся путем письменного обращения с заявлением к директору Учреждения, который обязан в установленный законом срок дать письменный ответ.

5.7. В случае конфликта между родителями и учителем по поводу объективности выставленной оценки приказом директора (по заявлению родителей (законных представителей) создается независимая комиссия специалистов-предметников, с возможным привлечением специалистов органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя, которая проверяет знания ученика и выставляет соответствующую оценку;

5.8. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

- присутствовать на заседаниях Педагогического совета при обсуждении вопросов, касающихся успеваемости и поведения их ребенка;

- создавать Родительский комитет, действующий в соответствии со своим положением, не противоречащим законодательству и настоящему Уставу;

- участвовать в управлении Учреждением, то есть избирать и быть избранным в Попечительский совет, Родительский комитет;

- принимать участие и выражать свое мнение на общешкольных и классных родительских собраниях;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося, в том числе через школьный сайт в Интернете;

- посещать уроки в классе, где обучается ребенок, с разрешения директора Учреждения и согласия учителя, ведущего урок;

- посещать Учреждение и беседовать с педагогами после завершения уроков;

- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы для укрепления и развития учебно-материальной базы Учреждения;

- принимать решение о необходимости охраны школы в учебное время и вносить добровольные взносы на её содержание;

- заключать договор с Учреждением о предоставлении последним дополнительных платных образовательных услуг;

- знакомиться с Уставом Учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса;

- принимать участие в мероприятиях, направленных на улучшение организации учебно-воспитательного процесса.

5.9. Родители (законные представители) обучающихся обязаны:

- выполнять настоящий Устав, в части, касающейся их прав и обязанностей;

- обеспечить получение обучающимися основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования;

- нести ответственность за воспитание обучающихся, получение ими общего образования;

- посещать проводимые Учреждением родительские собрания;

- уважать права, честь и достоинство обучающихся и педагогов;

- показывать ребенку положительный пример выполнения гражданских, трудовых и семейных обязанностей, прививать ему здоровый образ жизни;

- нести материальную ответственность за порчу имущества Учреждения или личного имущества других обучающихся и работников Учреждения в установленном законодательством порядке;

- нести ответственность за ликвидацию академической задолженности обучающимся в течение учебного года в случае перевода его в следующий класс условно;

- выполнять другие обязанности в соответствии законодательством Российской Федерации в области образования.

5.10. По инициативе Учреждения или родителей (законных представителей) другие права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся в Учреждении могут закрепляться в договоре, который не может противоречить закону, Типовому положению об общеобразовательном учреждении и настоящему Уставу.

5.11. Педагогические работники Учреждения имеют права и несут обязанности установленные законодательством РФ об образовании, включая типовые положениям об образовательных  учреждениях.  

5.12. Педагогические работники Учреждения несут ответственность за ненадлежащую реализацию образовательных программ, учебных планов, качество учебно-воспитательного процесса.

5.13. На педагогического работника с его согласия приказом директора Учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.

5.14.  Педагогические работники имеют право на:

а) участие в управлении Учреждением;

·        обсуждать и принимать решения на общем собрании трудового коллектива;

·        работать в педагогическом совете, в методическом совете;

·        избирать и быть избранным в Совет Учреждения в случае его создания;

·        обсуждать «Правила внутреннего трудового распорядка»;

б) защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной Учреждением, методов оценки знаний обучающихся;

г) повышение своей квалификации;

д) аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю,

ж) длительный (до 1 года) отпуск через каждые 10 лет непрерывной работы,

з) право на досрочный выход на пенсию по старости, независимо от возраста, при наличии 25 летнего педагогического стажа работы;

и) социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, устанавливаемые Учредителем;

к) проведение дисциплинарного расследования нарушений норм профессионального поведения или настоящего Устава только по жалобе, поданной в письменном виде, копия которой ему передана;

л) выплату компенсации за работу по подготовке и проведению единого государственного экзамена работникам, привлекаемым к проведению единого государственного экзамена.

5.15. Педагогические работники обязаны:

а) иметь необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтверждённую документами об образовании;

б) 1 раз в пять лет  проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности;

в) выполнять настоящий Устав и «Правила внутреннего трудового распорядка»;

г) поддерживать дисциплину в Учреждении на основе уважения человеческого достоинства обучающихся.

д) принимать участие в разборе конфликтов по письменному заявлению родителей или других лиц;

е) проходить периодически по приказу руководителя Учреждения бесплатные медицинские обследования;

ж) выполнять условия трудового договора (контракта);

 

 

 

6. КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕДИТЕЛЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

6.1. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляются Администрацией Елизовского муниципального района в лице уполномоченных органов.

6.2. Администрация Елизовского муниципального района:

- утверждает устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;

- определяет предмет деятельности, виды деятельности, принципы формирования и использования имущества Учреждения;

- определяет перечень особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением учредителем или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок, соответствующих критериям, установленным Федеральным законом «О некоммерческих организациях»;

- принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в Федеральном законе «О некоммерческих организациях»;

- устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного муниципального  и государственного задания, а также в случаях, определенных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания;

 - согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;

- согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу его в аренду;

- согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника;

- согласовывает в случаях, предусмотренных федеральными законами, передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества;

-  определяет порядок ведения учреждением бухгалтерского учета;

- определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

-  назначает (утверждает) Руководителя Учреждения и прекращает его полномочия;

- заключает, прекращает, изменяет (по согласованию Сторон) трудовой договор с Руководителем Учреждения;

-  определяет период отпуска Руководителю Учреждения;

-  назначает исполняющего обязанности  руководителя Учреждения в период отсутствия Руководителя;

- по представлению Руководителя Учреждения согласовывает кандидатуру на должность заместителя Руководителя;

- устанавливает порядок оплаты труда и материального стимулирования работников Учреждения, включая Руководителя Учреждения;

-  определяет фонд оплаты труда работников Учреждения;

-  согласовывает структуру и штатное расписание Учреждения;

- формирует и утверждает муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

- определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с установленными требованиями;

-  выдает разрешение на право оказания платных услуг в соответствии с действующим законодательством;

- осуществляет контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- осуществляет иные функции и полномочия, установленные действующим законодательством.

 

7. РУКОВОДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

7.1. Учреждение возглавляет Руководитель Учреждения - директор.

7.2. Руководитель Учреждения назначается на должность и освобождается от должности органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, - Администрацией Елизовского муниципального района в лице уполномоченного органа.

7.3. К компетенции Руководителя Учреждения относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Учреждения, за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или настоящим Уставом к компетенции органа, осуществляющего функции и полномочия Учредителя Учреждения.

7.4. Руководитель Учреждения по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия и несет персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством, настоящим Уставом, трудовым договором.

7.5. Руководитель Учреждения должен действовать в интересах представляемого им Учреждения добросовестно и разумно.

6.6. Руководитель Учреждения:

-без доверенности действует от имени Учреждения, представляет его интересы в государственных органах, органах местного самоуправления, судебных органах, иных организациях;

-выдает доверенности от имени Учреждения на право представления его интересов;

-подписывает документы, исходящие от имени Учреждения;

- подписывает платежные поручения (чеки) на списание денежных средств с лицевого счета для их последующего представления в банк (казначейство) на исполнение;

-обеспечивает рассмотрение обращений (в том числе жалоб и заявлений) юридических и физических лиц в порядке, установленном действующим законодательством;

-утверждает внутренние документы Учреждения, издает приказы и дает указания, обязательные для всех работников Учреждения;

-осуществляет прием на работу и увольнение сотрудников Учреждения (в том числе своих заместителей), распределяет между ними полномочия и обязанности, утверждает их должностные инструкции, принимает к ним меры поощрения и взыскания;

-разрабатывает организационную структуру Учреждения и вносит ее на рассмотрение органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя;

- разрабатывает штатное расписание и, по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, утверждает его;

- разрабатывает положение об оплате труда работников Учреждения и вносит его на рассмотрение органу, осуществляющему функции и полномочия Учредителя;

-организует материально-техническое обеспечение уставной деятельности Учреждения в пределах собственных средств;

-обеспечивает составление и выполнение плана финансово-хозяйственной деятельности, годовой бухгалтерской отчетности Учреждения в соответствии с порядком, определенным органом, осуществляющим полномочия Учредителя, и в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;

- обеспечивает выполнение муниципального задания;

- осуществляет иные полномочия, установленные законодательством и настоящим Уставом;

Руководитель Учреждения обязан:

- представлять Учредителю ежегодный отчет о поступлении и расходовании  средств;

- своевременно предоставлять запрашиваемую уполномоченным Администрацией Елизовского муниципального района органом информацию;

- ежегодно предоставлять уполномоченному Администрацией Елизовского муниципального района органу отчет о текущей деятельности;

- обеспечивать благоустройство, озеленение территории Учреждения и санитарное содержание помещений Учреждения.

7.7. Руководитель Учреждения обязан согласовывать с Администрацией Елизовского муниципального района:

- распоряжение недвижимым имуществом Учреждения (с учетом заключения органа администрации Елизовского муниципального района, выполняющего функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Елизовского муниципального района);

- распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Учреждением учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его учредителем на приобретение такого имущества (с учетом заключения органа администрации Елизовского муниципального района, выполняющего функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Елизовского муниципального района);

- совершение крупных сделок с участием Учреждения, а также сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, определяемая в соответствии с критериями, установленными в статье 27 Федерального закона «О некоммерческих организациях» (с учетом заключения органа администрации Елизовского муниципального района, выполняющего функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Елизовского муниципального района);

- внесение Учреждением в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления), иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника (с учетом заключения органа администрации ЕМР, выполняющего функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Елизовского муниципального района);

- передачу некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением собственником или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества (с учетом заключения органа администрации ЕМР, выполняющего функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществом Елизовского муниципального района).

7.8. Руководитель Учреждения обязан не допускать превышения установленного органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя, предельно допустимого значения просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечет расторжение трудового договора с Руководителем Учреждения по инициативе работодателя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;

7.9. Руководитель Учреждения несет ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением требований Федерального закона «О некоммерческих организациях», независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.

7.10. Руководитель имеет право передать часть своих полномочий своим заместителям или иным лицам. Передача полномочий работникам Учреждения может производиться на основании приказов или доверенностей. Передача полномочий лицам, не являющимся работниками Учреждения, может производиться только на основании доверенностей, выданных от имени Учреждения и оформленных в установленном законодательством порядке.

 

8. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ УЧЕРЖДЕНИЯ

 

8.1. Управление педагогической деятельностью осуществляет Педагогический совет.

8.2.  В состав Педагогического совета входит директор Учреждения, его заместители, учителя, воспитатели, педагог-организатор, педагог-психолог, социальный педагог, библиотекарь, педагоги дополнительного образования и другие педагогические работники.

8.3. Председателем Педагогического совета является директор Учреждения.

8.4. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря Педагогического совета на учебный год.

8.5. Главными задачами Педагогического совета являются: объединение усилий педагогического коллектива Учреждения, направленных на повышение уровня учебно-воспитательной работы, внедрение в практику достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.

8.6.  Педагогический совет:

-   утверждает годовой план работы Учреждения, план подготовки и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников, итоги учебного года, план летней работы с обучающимися, состав аттестационной комиссии;

- принимает решение о выпуске, о переводе обучающихся в следующий класс, условном переводе в следующий класс, а также (по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося) о их оставлении на повторное обучение в том же классе, продолжения обучения в форме семейного образования, самообразования;

-   принимает решение об исключении обучающихся из Учреждения.

- обсуждает и производит выбор различных вариантов содержания образования, форм, методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

- организует работу по повышению квалификации педагогических работников, развитию их творческих инициатив;

- принимает решение о награждении выпускников Учреждения золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов»;

- обсуждает годовой календарный учебный график;

- принимает решение по организации учебно-воспитательной деятельности обучающихся.

8.7. Заседания Педагогического совета созываются не реже одного раза в учебную четверть. В случае необходимости могут созываться внеочередные заседания Педагогического совета.

8.8. Заседание Педагогического совета правомочно при условии участия 2/3 его членов.

8.9. Решения Педагогического совета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

 

9. РОДИТЕЛЬСКИЙ КОМИТЕТ

 

9.1. В Учреждении действует Родительский комитет, являющийся органом самоуправления Учреждения.

9.2. Родительский комитет создается из числа родителей (законных представителей) обучающихся и действует в соответствии с настоящим уставом, а в части не урегулированной настоящим уставом - в соответствии с положением, утверждаемым общешкольным родительским собранием.

9.3.  Родительский комитет собирается на свои заседания не реже двух раз в год.

9.4. Заседание Родительского комитета правомочно при условии участия 2/3 его членов.

9.5. Решения Родительского комитета принимается простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании.

9.6. Для обеспечения деятельности Учреждения Родительский комитет правомочен решать следующие вопросы:

· выявлять попечителей Учреждения и организовывать работу с ними;

· сотрудничать с благотворительными организациями;

· направлять социально-педагогическую деятельность попечителей в системе семейного воспитания;

· принимать участие в разработке стратегического направления деятельности Учреждения;

· принимать участие в финансово-экономическом развитии Учреждения;

· создавать комиссии по различным направлениям деятельности Учреждения;

· содействовать привлечению внебюджетных средств, для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

· содействовать организации и улучшению условий труда работников Учреждения;

· содействовать совершенствованию материально-технической базы Учреждения, благоустройству его помещений и территорий;

· осуществлять роль посредника между работником и Учреждением в конфликтных ситуациях, ущемляющих права гражданского общества и семьи как заказчика образовательных услуг;

· вести переговоры с потенциальными спонсорами Учреждения;

· вырабатывать кадровую политику во внебюджетной сфере;

· защищать и совершенствовать внебюджетную сферу деятельности Учреждения в социальной среде;

· содействовать организации конкурсов, соревнований и других массовых мероприятий.

 

10. ИНЫЕ ОРГАНЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

В Учреждении может быть создан Попечительский совет, Научно-методический совет, Совет трудового коллектива, Совет старшеклассников, Совет Учреждения.

10.1.  В Учреждении создаются: методические объединения учителей по предметам, а также может быть создан методический Совет, включающий в себя председателей методических объединений учителей, администрацию и педагогов имеющих высшую квалификационную категорию, организуется работа  методического семинара.

Методический совет Учреждения определяет стратегию образовательного процесса Учреждения:

-         осуществляет выбор учебных планов, программ обучения и воспитания учеников;

-         рассматривает и утверждает направления работы, а также вопросы содержания, методов и форм учебно-методического процесса;

-         определяет проведение опытно-экспериментальной работы;

-         рассматривает вопросы повышения квалификации, аттестации и переподготовки кадров.

-         определяет концепцию развития (Программу развития) Учреждения;

-   разрабатывает Локальные акты Учреждения.

10.2. В Учреждении создаются:

-         Совет самоуправления старшеклассников, в который входят учащиеся по выбору классов (1-2 человека от класса). Деятельность данного Совета строится на основе Закона Российской Федерации «Об образовании»  и «Положения о Совете старшеклассников».

10.3.Учреждение вправе создавать Совет Учреждения, Попечительский совет в целях дополнительного привлечения внебюджетных финансовых средств для обеспечения деятельности Учреждения, реализации ее целей и задач.

 

11. ИМУЩЕСТВО УЧРЕЖДЕНИЯ

 

Собственником имущества Учреждения является Елизовский муниципальный район.

11.1. Источниками формирования имущества Учреждения являются:

- имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления.

-  бюджетные поступления в виде субсидий и субвенций;

- доходы Учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности и приобретенное за счет этих доходов имущество;

-средства, полученные от родителей (законных представителей), за предоставление обучающимся дополнительных платных образовательных услуг, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц;

- иные источники, не запрещенные законодательством.

11.2. Имущество Учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Решение о закреплении имущества на праве оперативного управления за Учреждением принимается Учредителем одновременно с решением об отнесении закрепляемого имущества к категории особо ценного.

11.3.  Решение об отнесении имущества к категории особо ценного движимого имущества принимается в порядке установленном Администрацией Елизовского муниципального района.

11.4. Учреждение не вправе без согласия Администрации Елизовского муниципального района распоряжаться особо ценным движимым и недвижимым имуществом, закрепленным за Учреждением Учредителем либо приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных его Учредителем на приобретение такого имущества.

Остальным находящимся на праве оперативного управления имуществом Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом. 

11.5. Учреждение вправе с согласия Администрации Елизовского муниципального района передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или Учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества.

11.6. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных этому Учреждению из муниципального бюджета.

11.7. Информация об использовании закрепленного за Учреждением муниципального имущества включается в ежегодные отчеты Учреждения.

11.8. Учреждение осуществляет операции с поступающими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открываемые в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе муниципального образования в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (за исключением случаев, установленных федеральным законом).

11.9. Учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Учреждением Учредителем, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением Учредителем или приобретенного Учреждением за счет выделенных Учредителем средств, а также недвижимого имущества.

11.10. Учредитель Учреждения не несет ответственности по обязательствам Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам Учредителя.

11.11. Контроль за эффективностью использования и сохранностью находящегося в оперативном управлении Учреждения муниципального имущества осуществляет органом, осуществляющем функции и полномочия учредителя Учреждения в порядке, установленном действующим законодательством.

 

 

12.ТРУДОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ

 

12.1. Трудовой коллектив Учреждения составляют граждане, работающие в Учреждении на постоянной (штатной) основе, с которыми заключены трудовые договоры.

12.2.  Трудовые отношения работников Учреждения регулируются трудовым законодательством РФ и заключенными с ними трудовыми договорами.

12.3. Для работников Учреждения работодателем является Учреждение.

12.4. На педагогическую работу принимаются лица, имеющие необходимую профессионально-педагогическую квалификацию, соответствующую требованиям тарифно-квалификационной характеристики по должности и полученной специальности, подтвержденную документами государственного образца об уровне образования и (или) квалификации.

12.4.1. Для них обязательны следующие документы:

·        паспорт;

·        документ об образовании (диплом);

·        пенсионное удостоверение;

·        военный билет (для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу);

·        справка о том, что работа на Севере не противопоказана здоровью;

·        трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

·        страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

·        идентификационный номер налогоплательщика;

·        личная медицинская карта;

·        медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

·        справка об отсутствии судимости.

12.4.2.  При приёме на работу администрация Учреждения знакомит принимаемого на работу учителя под расписку со следующими документами:

·        коллективным договором;

·        настоящим Уставом;

·        правилами внутреннего трудового распорядка;

·        должностной инструкцией;

·        приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

·        другими документами, характерными для данного учреждения.

12.4.3.  Трудовые отношения с работниками Учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336 Трудового кодекса Российской Федерации:

1.     Повторного в течение года грубого нарушения Устава Учреждения.

2.     Применения, в том числе однократного, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося.

12.5. К педагогической деятельности в Учреждении не допускаются лица (согласно ч. 2 ст. 331 ТК РФ):

 - лишённые права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

-  имеющим неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

12.6. Объём учебной нагрузки (педагогической работы) педагогических работников устанавливается исходя из количества часов по учебному плану и учебным программам, обеспеченности кадрами, других условий работы в Учреждении. Учебная нагрузка (педагогическая работа), объём которой меньше нормы часов за ставку заработной платы, устанавливается только с письменного согласия работника. Установленный в начале учебного года объём учебной нагрузки (педагогической работы) не может быть уменьшен в течение учебного года по инициативе администрации, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

12.7.  В зависимости от количества часов, предусмотренных учебным планом, учебная нагрузка педагогических работников может быть разной в первом и втором учебных полугодиях.

12.8. При установлении учебной нагрузки на новый учебный год учителям и другим педагогическим работникам, для которых Учреждение является местом основной работы, как правило, сохраняется её объём и преемственность преподавания предметов в классах, за исключением случаев уменьшения количества часов по учебным планам и программам, сокращения количества классов (групп продленного дня).

12.9. Распределение учебной нагрузки руководителю Учреждения осуществляется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.

12.10. Трудовой коллектив Учреждения имеет право готовить проект коллективного договора, согласовывать его с администрацией Учреждения и принимать в порядке, установленном законодательством.

12.11. Полномочия трудового коллектива Учреждения осуществляет общее собрание, которое рассматривает вопросы, отнесенные к его компетенции законодательством.

12.12. Общее собрание проводится не реже одного раза в год.

 

13. УЧЕТ И ОТЧЕТНОСТЬ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

13.1. Учреждение осуществляет индивидуальный учёт результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах данных об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях в порядке, установленном действующим законодательством.

13.2. Бухгалтерский учёт и отчётность Учреждения осуществляются на договорной основе с иным учреждением или самостоятельно. Порядок организации бухгалтерского учета  определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения.

13.3. Контроль  за деятельностью Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством.

13.4. Учреждение предоставляет Учредителю отчёт о своей работе в порядке, установленном законами РФ и муниципальными нормативными правовыми актами.

13.5. Учреждение обеспечивает учёт, сохранность, своевременный контроль и подготовку документов, образовавшихся в результате ее деятельности, к передаче на государственное хранение в соответствии с установленными правилами.

13.6. Учреждение создает необходимые условия для долговременного хранения документов по личному составу и своевременного исполнения по ним запросов социально-правового характера.

 

14. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА

 

14.1         . Изменения и дополнения, вносимые в настоящий Устав, утверждаются органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя Учреждения, и регистрируются в установленном порядке.

 

15. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

15.1. Решение о ликвидации, а также реорганизации Учреждения принимается Администрацией Елизовского муниципального района в порядке и форме, установленной нормативными правовыми актами Елизовского муниципального района.

15.2. Распоряжение имуществом ликвидированного Учреждения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, а также муниципальными правовыми актами Елизовского муниципального района.

15.3. Учреждение считается прекратившим свою деятельность после внесения об этом записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

16. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ УЧРЕЖДЕНИЯ

 

16.1. Деятельность Учреждения регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказ - организационно-распорядительный документ, регламентирующий деятельность Учреждения и содержащий указания, обязательные для исполнения кругом лиц, которому он адресован. Приказы издаются руководителем Учреждения единолично по всем вопросам деятельности  Учреждения, не отнесенным к компетенции иных органов управления Учреждения. Приказами могут утверждаться инструкции, правила, положения и иные документы, регулирующие вопросы деятельности Учреждения, отнесенные к компетенции руководителя Учреждения.

- решение - организационно-распорядительный документ, регламентирующий деятельность Учреждения и содержащий указания, обязательные для исполнения кругом лиц, которому он адресован. Решения принимаются коллегиальными органами управления Учреждения по вопросам деятельности  Учреждения, отнесенным к компетенции этих органов управления Учреждения. Решениями могут утверждаться инструкции, правила, положения и иные документы, регулирующие вопросы деятельности Учреждения, отнесенные к компетенции этих органов управления.

- распоряжение - организационно-распорядительный документ, адресованный конкретному лицу и содержащий указания, обязательные для исполнения этим лицом. Распоряжения издаются должностными лицами  Учреждения, постоянно, временно или по специальному уполномочию осуществляющими организационно-распорядительные функции (наделенными такими функциями и полномочиями) в Учреждении. Распоряжения могут издаваться только в пределах компетенции соответствующего должностного лица (т.е. только в пределах имеющихся у него полномочий);

- инструкция - свод указаний, правил, устанавливающих порядок и способы выполнения каких либо действий (мероприятий). Инструкции издаются по вопросам организации труда (должностные инструкции), охраны труда и техники безопасности  и иным вопросам деятельности учреждения;

- правила - документ, определяющий порядок взаимоотношений между участниками образовательного процесса. Правила регламентируют вопросы внутренней организации (правила внутреннего трудового распорядка) и иные вопросы деятельности Учреждения;

 - положение - документ, регламентирующий определенные направления деятельности Учреждения.

16.2. Локальные правовые акты Учреждения не могут противоречить настоящему Уставу и действующему законодательству Российской Федерации.

         Указанные локальные акты могут быть отменены в соответствии с законодательством РФ, в случае их противоречия законодательству РФ, либо по мотиву их нецелесообразности (необоснованности).

 

Скачать устав

Скачать Устав МБОУ СОШ Вулканного ГП в формате Word можно здесь...

ВХОД в электронный дневник

sgo.png

Детский телефон доверия

Нашли опечатку?

Выделите текст, нажмите Shift + Enter и отправьте нам уведомление.
Яндекс цитирования
© 2018 Официальный сайт МБОУ Средняя школа Вулканного городского поселения